вторник, 28 января 2014 г.

Аллах не любит провокаторов

В конце года столица Татарстана Казань стала свидетелем необычного уголовного процесса. Проповедник из мечети «Аль-Ихлас» Рустем Сафин оказался в тюрьме непосредственно за свою пропагандистскую деятельность. Казалось бы, в стране, хранящей приверженность традиционному исламу, такое попросту невозможно. Впрочем, когда дело дошло до беды, выяснилось, что названный человек к традиционному исламу отношение имел весьма опосредованное.
     Когда молодые люди, посещавшие проповеди и молитвы в мечети «Аль-Ихлас» замыкались в себе и прекращали общение с родственниками, мусульманская умма Казани насторожилась. Не могла не насторожиться. А дальше – пришла в ужас. Вот как описывает события казанский журналист Александр Долгов, работающий в популярном интернет-издании: «Известны факты, когда молодежь, посещавшая мечеть «Аль-Ихлас» города Казани, когда там проповедовал заключенный сейчас в тюрьму Рустем Сафин, наслушавшись его лекций, объявляла своих родителей кяфирами - неверующими! Разве это нормально? Многие из молодых людей отказываются где-либо работать, становятся тунеядцами на плечах родителей… У татар испокон веков не было такого ислама, такого поведения, такого отношения к труду и родителям...» И далее приводит очень показательный факт: «Мать молодого человека, после того как встала на намаз, два года делала молитву, желая, чтобы ее сын тоже начал читать ее. Аллах принял мольбы матери, юноша начал читать намаз, но попал, к сожалению, в известную мечеть Аль-Ихлас… После этого, родной сын объявил свою мать кяфиркой и категорически отказался где-либо работать. Я еще раз хочу повторить: сын объявил мать, которая молилась за него, кормила его, в конце концов, вырастила его, кяфиркой! … (в итоге) тот парень, который обвинил мать в неверии, попал в психиатрическую больницу…» Впрочем, как и многие его сверстники, посещавшие ту же мечеть.
   Ключ к разгадке трагедии прост: упомянутая мечеть находилась под полным контролем представителей партии «Хизб ут-Тахрир», имеющей с традиционным исламом только внешнее сходство.
     В Крыму тоже недалеко ходить за примерами. Со временем история с убийством в Джанкое пятилетнего ребенка, совершенном в 2010 году, как-то подзабылась. Наверное, потому, что виновник угодил не за решетку, а на принудительное лечение в психоневрологический диспансер. А в свое время новость не сходила со страниц газет. Тогда многие утверждали, что преступление имеет религиозную подоплеку. В первую очередь, как ни странно, на это указал ни кто-нибудь, а тогдашний глава меджлиса Мустафа Джемилев, назвав убийцу приверженцем партии «Хизб ут-Тахрир». В телеинтервью брат обвиняемого тогда всячески заверял общественность, что родственник не имеет к движению никакого отношения. И соврал, поскольку сам давно являлся активным «хизбом» и получил задание от местного руководства «Хизбов» любым способом отвести от организации удар.А случаи сумасшествия среди «хизбов» - не редкость, и примером тому – тот же Татарстан. Причина – в беспрецедентном давлении на личность, которую испытывает новообращенный, полной смене социальной идентичности и закладке новой «программы», которая позволяет хизбовским «кукловодам» без риска и абсолютно уверенно руководить своими «куклами».
    А зачем «Хизб ут-Тахрир» послушные и безвольные куклы? Чтобы шли, куда ведут, делали то, что говорят, не просили лишних денег и не задавали вопросов. И религиозная подоснова здесь – самый мощный стимул.
   Что бы ни говорили проповедники и последователи «хизбовской» идеологии, их слова не стоит воспринимать за чистую монету. Прежде всего, потому, что этот религиозно-политический проект изначально задумывался как серьезный рычаг в противовес традиционному исламу. Появление группировки под названием «Хизб ут-Тахрир аль-Ислями» датируют 1953 годом  и напрямую называют отколовшимся крылом экстремисткой организации «Братья-мусульмане». Неудивительно, что «родина» хизбов – Палестина, которая в то время испытывала колоссальное давление со стороны Израиля и стран, которые его поддерживали. Однако методы «хизбов» при ближайшем рассмотрении могут дать серьезную почву к размышлению, поскольку само движение нанесло традиционному исламу куда больше вреда, чем что бы то ни было еще. Такой массовой дискредитации исламских постулатов и идей, пожалуй, мусульманство еще не знало.
    Например, уже сам отказ от работы идет в разрез с основными положениями ислама. Правоверные мусульмане сразу указывают на то, что сам Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, призывал и молиться, и работать, осуждая лентяев. Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, никогда не выступал против своих же последователей, к чему сегодня открыто призывают сторонники «Хизб ут-Тахрир». Ни в одной исламской стране выступления против власти не поощряются. Не станем говорить об Украине. Вернемся к тому же Татарстану, большинство жителей которого составляют мусульмане, - его «хизбы» называют «государством неверных».
    Многие «тахрировцы» заявляют, что можно неправильно с ошибками читать Коран или молиться. В традиционном исламе это категорически запрещено. «Тахрировцы» не запрещают курение, что противоречит мнению большинства общепризнанных мудрецов исламского мира и аяту Корана, в котором сказано, чтобы люди не уничтожали себя сами: «Не бросайте себя своими руками к погибели». Последователи партии отрицают одну из основ имана - веру в то, что все предопределено Аллахом. Проповеди «Хизба» не учат добру, терпению и созиданию, как добивается того традиционный ислам. Они настраивают адептов на войну против тех, кто их не воспринимает, в первую очередь – против близких. Называясь партией освобождения, от кого и чего пытаются освободить мусульманскую молодежь, которая и так уже свободна в своем выборе? От мечетей, медресе, книг, знаний, толерантности, традиционных обычаев, от человеческих чувств, в конце концов? От достижений двадцать первого века? Для чего? Чтобы вернуть людей к состоянию скота, который безропотно пойдет за хозяином, куда тот поведет. Не потому ли по сравнению с традиционным исламом у приверженцев идеологии «Хизба» почти нет обязанностей ни перед собой, ни перед близкими, ни перед страной, в которой он живет. Идеология «Хизб ут-Тахрир» делает своего адепта совершенно социально безответственным и противопоставляет обществу, намеренно переводя его в изгои а потом «протягивая» руку помощи в ответ на беспрекословное подчинение. Изгоями, как известно, проще управлять.
    Итак, разночтений на бытовом и обывательски-религиозном уровне вполне достаточно для провокации серьезного раскола в мусульманской среде, что и происходит сейчас во многих странах мира, в том числе и в Украине. Но планы «хизбов» идут гораздо дальше междоусобной «грызни». «Вся деятельность партии, будь то управление государством или иные сферы, является политической деятельностью. Не обучение является основной задачей хизба, ибо это не учебное заведение. И не проповеднической деятельностью занимается хизб. Его дела – политика». Цитата из одной «хизбовской» книги.
Вот так, ни больше, ни меньше. Конечная цель «Хизб ут-Тахрир» - установление Халифата во всем мире, не без использования насильственных методов. Формы и структура будущего образования неясны, да это и к лучшему – адепт лишний раз не задумается, есть ли в идее здравый смысл. Главное – слепая вера.
      Методы и средства ничего не напоминают?
   Не знаю, как у других, а у меня нет-нет, да и напрашивается аналогия с ускоренным построением мирового коммунизма. Тоже – сотни кукловодов, тысячи одурманенных голов, миллионы жертв… И весьма плачевный результат. А ведь коммунистическую идею тоже продвигали искусственно, вливая в ее развитие и укоренение огромные денежные и человеческие ресурсы, двигая «локомотив истории» по человеческим костям. Кто-то в конечном итоге выиграл. Только слепые орудия построения коммунизма не дожили до того, чтобы узнать имя счастливого победителя. Да на это никто и не рассчитывал. Как не рассчитывают и сейчас режиссеры международного проекта под названием «Хизб ут-Тахрир» тащить в рай к гуриям оболваненную идеей построения Халифата массовку. Забывая при этом, что Бог, как бы его ни называли мусульмане, христиане или буддисты, всевидящий  и справедливый. А значит, он не любит провокаторов.

Автор - Иван Гамаюн 

Комментариев нет:

Отправить комментарий